Подоплелова Светлана Викторовна-

учитель-логопед, учитель-дефектолог,

ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района

Санкт-Петербурга

Для Вас, родители

 

             Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом. Что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

1.      Перед проведением дыхательной  гимнастики необходимо проветрить помещение.

2.      Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного обеда.

3.      Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде,  которая не стесняет движения.

4.      Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

5.      Крайне важно помнить о дозированной нагрузке на каждого ребенка.

(Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей. СПб., 2012)

Упражнения на выработку длительной, направленной струи

"Загнать мяч в ворота"

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.

"Фокус"

Рот приоткрыт, язык продвинуть вперед чашечкой и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа.

Упражнения на выработку длительной, направленной струи

"Кто дальше загонит мяч"

Улыбнуться, положить передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно, так чтобы струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

Упражнения на выработку длительной, направленной струи

"Чья фигурка дальше улетит?"

На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги фигурки. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. Для разных фигурок обозначается движение сигналами: " полетели", " поплыли", " побежали".

Упражнение на развитие длительного плавного и сильного выдоха

"Новогодние трубочки-шутки"

Под воздействием выдыхаемого, воздуха раскручивается бумажный язычок.

Упражнение на развитие меткости выдыхаемой струи

"Мыльные пузыри"

Победителем становится тот, кто выдует самый большой пузырь, или тот, у кого получится больше всего пузырей.

Упражнение на чередование сильного и длительного плавного выдоха

"Кораблик"

Потребуется таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть  не торопясь, сложив губы как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются как для звука [п]:"п-п-п". Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щеки. Для предотвращения излишнего напряжения мышц шеи и лица таз следует ставить на уровне лица ребенка.

Упражнение на развитие обоняния и глубокого вдоха

"Узнай, что это"

На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а с закрытыми глазами затем по ним отгадываются предметы.

Упражнение на распределение воздушной струи по бокам

"Охотник идет по болотам"

Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.

 

Дата последнего обновления страницы 08.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»