Дидактические материалы к занятиям по формированию звукослоговой структуры слова (презентация)
Тема моей работы «Дидактические материалы к занятиям по формированию звукослоговой структуры слова».
Цель данной работы – повышение результативности коррекционной работы по преодолению нарушений письменной речи.
Задача – формирование навыка слогового и фонематического анализа и синтеза.
При подборе данных материалов учитывались основные принципы логопедической работы по устранению нарушений письма, в том числе и принцип поэтапного («пошагового») формирования психических функций.
Вначале то или иное действие осуществляется с опорой на развернутые внешние действия, в дальнейшем внешние действия сокращаются, свертываются и постепенно переводятся во внутренний план, становясь умственными действиями.
Предложенный материал адресован учителям-логопедам, родителям учащихся начальных классов. Может использоваться на занятиях при работе над звукослоговой структурой слов. Рекомендуется использовать данный материал для отработки и закрепления изученной темы.
При работе над формированием звукослоговой структуры слов использовались такие виды упражнений:
· Прочитай слова, следуя указаниям стрелок
· Что принесла с собой туча?
· Отгадай слово
· Договори слово
· Назови слово
· Разгадай ребусы
· Собери одинаковые фигуры
. Составь предложение